Тонировка автомобиля своими руками: инструкция

Тонировкой автомобилю придаются индивидуальность, плёнка защищает стёкла от царапин, а салон от выгорания обшивки. Клеить тонировку на машину можно самому, купив понравившийся крашеный или оттеночный металлизированный материал у надёжных производителей. При самостоятельном тюнинге получается существенно сэкономить на материале и оплате работы. Процесс же оклейки не требует использования дорогого инструментария, он по силам и новичку.

Тонировка стекла авто

Что понадобится

Заранее нужно определиться с местом, где будут проводиться работы. На улице выполнять тюнинговые работы не стоит из-за пыли и летающих насекомых. Для тонировки в домашних условиях подойдут гараж или гаражный бокс.

Чтобы процесс тонировки прошёл спокойно и без перерывов на поиск инструментов, подготовить нужно:

  • саму тонировочную плёнку в требуемом количестве;
  • пульверизатор с насадкой с хорошим распылением;
  • моющее жидкое средство (мыло, Fairy, шампунь, спрей для стёкол);
  • чистую воду;
  • острый режущий предмет (лезвие, нож, скальпель);
  • ветошь без ворса;
  • специальный резиновый шпатель (выгонку);
  • скребок для чистки оконных стёкол
  • мощный бытовой или строительный фен с регулятором температурного режима.

Делаем выкройки

Перед покупкой тонирующей плёнки нужно определиться с количеством стёкол, которые будут в работе, и замерить их. К габаритам прибавляют запас на подгонку, в пределах 10 %. Далее следует оптимизировать раскладку: детали раскладывают так, чтобы осталось минимум зазоров и обрезков.

Пленка тонировочная

Вырезать заготовку удобно по макету. Профи советуют осваивать процесс тонировки с боковых стёкол (они не такие большие, как лобовое и заднее). К тому же один изготовленный шаблон подойдёт для окон с обеих сторон машины. Макет делают, прикладывая приготовленный материал (бумагу, ту же тонировочную плёнку) к внешней стороне автостекла и лезвием, ножом вырезая по его контуру.

Совет! Работать с режущим предметом нужно предельно осторожно, чтобы не поцарапать ЛКП и пластиковые детали.

По сделанному макету в удобном месте (на столе) и комфортных условиях вырезают заготовку из плёнки. При этом оставляют припуск по краю не менее полусантиметра.

Подготовка

Раскроив детали будущей тонировки, нужно подготовить их и стёкла для оклейки.

Чистим

Со окон, которые будут тонироваться, снимают уплотнители, а стеклянные поверхности тщательно проходят стеклоочистителем, обезжиривателем или т.п. составом. Работу ведут со стороны салона, поскольку именно на неё будет монтироваться тонировка.

Чистка и тонировка стекла

Стёкла отмывают так, чтобы на них не было никаких инородных частиц и пыли, а затем вытирают насухо безворсовой салфеткой.

Примеряем

Сделанные заготовки примеряют снаружи автомобиля. Если оставлен большой запас, размер вырезанной плёнки уменьшают. Когда же стекло имеет сложную, а не прямую геометрию, плёнке тоже нужно придать сложную форму.

Для этого:

  1. На наружную поверхность стекла щедро наносят мыльную воду.
  2. Прикладывают вырезанную заготовку клеевой поверхностью к себе.
  3. Разглаживают плёнку резиновым шпателем (выгонкой) по направлению от центра. На плёнке из-за изогнутости стеклянной поверхности появляются складки.
  4. Замины устраняют, используя фен. Его включают и выбирают высокотемпературный режим (550° C).
  5. Поток горячего воздуха направляют на складку. Когда материал начнёт сжиматься, залом разглаживают выгонкой так, чтобы из-под плёнки ушли воздух и вода.
  6. В результате работы с феном плёнка деформировалась и приобрела нужную форму. Заготовку снимают со стекла, чтобы использовать для тюнинга.
  7. Аналогично по очереди разглаживают все складки.

Совет! Во время манипуляций с выгонкой фен нужно выключить, чтобы не обжечься горячим воздухом.

Клеим

С выкроенной детали постепенно снимают защитный слой и открывают клеевую основу.

Приклеивание пленки на стекло

Стеклянную поверхность и сторону заготовки с клеем обильно смачивают мыльной водой (она на время нейтрализует действие клея, что позволяет работу проводить неспешно и аккуратно). Заготовку прикладывают к стеклу верхним углом, выравнивают по верхней кромке и приклеивают. Плёнку разравнивают, разглаживая скребком от центра в стороны и удаляя скопившиеся под нею воздух, воду. Добиваться нужно полного и идеального прилегания тонировочной плёнки к поверхности стекла.

Когда верхняя половина заготовки приклеена, аналогичные манипуляции выполняют по отношению к нижней части: защитный слой снимают, смачивают клеевую основу мыльной водой, плёнку приклеивают с выравниванием.

Заправляем в щель

Теперь нужно края заготовки заправить в щель между кузовом и стеклом с уплотнителем. Для такой работы понадобится пластиковый шпатель, толщина которого позволяет протолкнуть кромку тонировки в узкую щель. Заправляя края, продолжают удалять оставшиеся под плёнкой воздух и воду.

Тонирование стекол

Тонировка переднего и заднего стекла

Работать с боковыми стёклами удобно: для доступа к ним можно открывать двери машины. Чтобы правильно наклеить тонировку на лобовое и заднее стекло, нужен помощник. Он будет придерживать заготовку при выравнивании её положения, поможет увлажнять стекло под оклейку.

Важно! Действующие правила ДТП запрещают тонировать лобовое стекло и передние боковые.

Машина с тонированными стёклами привычна на дорогах, и это не удивительно. Плёнка защищает салон и пассажиров от ярких солнечных лучей, а стёкла от небольших повреждений.  Работы по тонировке авто легко выполняются в домашних условиях, причём с экономией, в сравнении с услугами автомастерских.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: