Как выбрать водостойкий герметик для колес и шин: виды, описание и рейтинг

Неприятный случай, который может застать любого владельца автомобиля — прокол колеса. Проблема появляется неожиданно, и зачастую в машине нет запаски, чтобы снять пробитую покрышку и установить новую. В этой ситуации водители пользуются герметиком для шин – эффективное средство, позволяющее быстро отремонтировать колесо.

Виды герметиков для шин и колес

Герметики для ремонта шин автомобиля возникли на рынке относительно не так давно, однако уже завоевали доверие владельцев машин. Состав для быстрой вулканизации колес находится в маленьком герметичном баллоне. С учетом используемых компонентов, средства делятся на латексные либо с добавками на основе натуральных или синтетических волокон.

Герметик для шин по ободу

Все герметики имеют такие преимущества:

  • применение вулканизации не создает образование коррозии внутри диска;
  • подходят для резины на алюминиевых, магниевых, стальных дисках;
  • баллончик удобно использовать, поскольку он укомплектован шлангом с вентилем – снимать колесо не требуется;
  • средство продолжительное время является активным.

Внимание: Применять аварийный состав актуально во время проколов в зоне протектора. Если использовать баллон при боковых порезах, то он будет неэффективными по причине действия центробежной силы. Также не получится залатать резину при ее разбортировании.

Профилактические

Чтобы не допустить возможность прокола покрышки на дороге, хозяева авто используют экспресс-герметики. Когда транспорт двигается, то центробежная сила распределяет состав в колесе. Для профилактики порезов герметизирующее средство распределяется так, чтобы оно смогло защитить кордовый слой. К достоинствам профилактики прокола относятся:

  • охлаждение покрышек;
  • повышение времени эксплуатации;
  • защита от коррозии.

Средство не допускает расслоения и повышает терморегуляцию резины во время перегревания. При повреждении целостности шины состав тут же создает вулканизационную пробку.

Баллон для ремонта шин аварийн

Аварийные

Аварийные герметики применяются для вулканизации резины, если неприятность уже произошла. Многие средства можно использовать лишь на сдутых покрышках. Составы вводятся через ниппель, и с учетом их поступления колесо надувается, а на участке прокола образуется пена. Преимущества ремонтного герметика:

  • повышается давление, при этом покрышка сама накачивается;
  • моментально наполняет шину, создавая вулканизационную пробку;
  • восстанавливает поврежденную покрышку за короткое время.

Если в поверхности застрял гвоздь или другой острый предмет, то перед применением средства его необходимо удалить. Для полноценного восстановления колеса требуется проехаться на невысокой скорости – это описано в инструкции к конкретному составу.

Для каждой шины свой герметик

Сегодня на рынке находится большой выбор герметиков для быстрой вулканизации шин. Изделия отличаются по техническим параметрам, упаковке и объему. Рекомендуется обращать внимание на популярные бренды.

Средство для спущенных колес

Также не забывайте, что результат применения средств кратковременный, потому после использования необходимо обратиться в шиномонтажку. Ездить на загерметизированных шинах можно на скорости не более 50 км/ч, и не больше – 15 км. Если это состав для профилактики от проколов, возможная скорость и расстояние указывается в инструкции.

Камерные автошины

Компании-изготовители герметиков не выделяют отдельную группу составов для камерных шин. Потому можно использовать любое универсальное средство.

Вниманию владельцев автомобилей представлен герметик Tire Doctor от фирмы K2 (Польша). Это универсальный состав, который применяется для восстановления шин любого типа. Имеет повышенную горючесть, потому перед подкачиванием наполненного колеса до необходимого давления из него нужно скачать газ. Также желательно иметь мощный насос. На расстоянии 10 км отлично держит прокол, где на этом участке появляется пробка. Допустимое давление удерживается не более 1,80 Атм.

Герметик Hi-Gear Tire Doctor (США), по заверениям производителя, можно использовать для бескамерных и камерных шин. Наполненная средством покрышка сложно отрывается от земли, это указывает на недостаточное давление в колесах. Свойств этого герметика достаточно только для того, чтобы доехать до ближайшей шиномонтажки.

Герметик Hi-Gear Tire Doctor (США)

Для шин без камеры

Многие составы, находящиеся на рынке, являются универсальными. Но существуют герметики особого назначения, отлично справляющиеся с восстановлением бескамерных покрышек. На средстве Pingo Reifenpannen-Spray на отремонтированном колесе можно проехать около 10 км, при этом скорость должна быть не более 50 км/час. Во время наполнения герметиком шина моментально принимает «закачанную» форму. При движении давление понижается, но незначительно.

К изделиям, которые предназначены именно для бескамерных покрышек, относится средство Motip Dupli AG Car Tyre Repair (Германия). Прокол герметизируется лишь через 2 км пути.

Все средства не вызывают коррозийных процессов кордовых нитей, с легкостью накачиваются в колеса с помощью штуцера, который подсоединяется к ниппелю, мгновенно распределяются в колесе, держат давление до 2 Атм.

Motip Dupli AG Car Tyre Repair (Германия)

Для любых камер

Это универсальные средства, которые подойдут для ремонта любых колес. Самыми популярными изделиями являются:

  1. ELF SOS Tyre Repair (Франция). Состав быстро решает проблему с проколотым колесом. Меньше 1 минуты требуется для наполнения, шина мгновенно «отрывается» от земли, качественно удерживает давление до 10 км.
  2. Fix (Бельгия). Применяется для любых камер автомобиля. Накачивает покрышку до 2 Атм. После применения средства и дальнейшего пути следования заметен шлейф пены белого цвета.
  3. Liqui Moly Refren-Reparatur Spray (Германия). Универсальный герметик, изготавливающийся в виде аэрозоля. Характеризуется легкостью применения, быстро наполняет колеса.

Как выбрать лучший герметик

Чтобы правильно выбрать средство, надо удостовериться в том, что оно подойдет под определенные характеристики резины. Нужно обращать внимание на условия и способ использования. Необходимо познакомиться с преимуществами и недостатками выбранного изделия.

Состав

Все герметики изготавливаются в жидкой и аэрозольной форме. Последний вид позволяет как избавиться от выявленного прокола, так и помогает увеличить давление в колесе.

Вид герметика

Составы «антипрокол» изготавливаются в жидком состоянии, позволяя равномерно распределять средство по всей поверхности резины, это никак не отражается на балансировке колеса. Во время отсутствия воздуха из атмосферы смесь не вулканизируется, но если случится прокол – она тут же затвердевает.

Этот процесс проходит так быстро, что снижение давления почти не чувствуется. Жидкость равномерно позволяет покрыть все образовавшиеся трещины, это дает возможность продлить время эксплуатации покрышки. При этом состав позволяет защитить ниппель от протечек. Но он не эффективен во время боковых порезах.

Следующая разновидность герметиков используется для избавления от уже возникших проколов. Состав попадает в колесо под давлением в форме пены, распределяющейся по всей покрышке. При контакте с воздухом происходит вулканизация. Средство довольно вязкое по консистенции, чтобы избавиться от больших проколов и боковых порезов. Однако баллона достаточно лишь для одного колеса конкретного размера.

Тип автопокрышек

Большинство средств универсальны, поэтому используются для любых видов покрышек. Но определенные компании-изготовители производят специализированные герметики, использующиеся на бескамерных и камерных шинах. Это должно указываться на упаковке.

Диаметр прокола

Старые составы позволяют справиться с проколами до 4-8 мм. Более современные средства дают возможность «закрыть» порез до 15 мм. Также не забывайте, что многие герметики могут закрыть не больше шести отверстий, поэтому при значительных повреждениях они будут бесполезными.

Рабочая температура

Многие герметики рассчитаны на использование при плюсовой температуре. Хоть на рынке существуют термоустойчивые изделия, которые способны работать при -25°С. Режим должен быть указан в инструкции – познакомьтесь с ней перед приобретением.

Рейтинг лучших герметиков для шин

Фирмы в основном производят универсальные средства, однако они не подходят для восстановления герметичного слоя борта колеса. Профилактические изделия не используются для увеличения давления в шине. Поэтому нужно подбирать лучшее средство в определенной категории.

Caffelatex Effetto Mariposa

Итальянский герметик, основанный на использовании латекса в качестве активного вещества. Кроме избавления от уже находящихся проколов, средство позволяет не допускать появление новых. Водители говорят о равномерности распределения в покрышке, это позволяет заполнить все повреждения благодаря наличию твердых частиц различного размера.

Герметик для шин Caffelatex Effetto Mariposa

Отдельного нужно сказать об экономичном расходе, это достигается за счет пенящейся структуры. Средство великолепно решает свою основную задачу.

Плюсы:

  • позволяет обеспечить герметичность покрышки;
  • доступная цена;
  • равномерное распределение;
  • экономный расход.

Минусы:

Не выявлено.

AirMan Sealant

Аварийный герметик, справляющийся с проколами, а также боковыми повреждениями. При этом средство дает возможность прочно загерметизировать соединение между ободом и резиной. Активные вещества не вызывают коррозийных процессов и разрушения покрышки. Состав совершенно безопасен для датчиков давления, которые находятся в колесе.

Герметик Airman Sealant

За счет легкости применения и мгновенной полимеризации, работа по ремонту покрышки занимает несколько минут. Из инструментов потребуется лишь электрический насос, это намного облегчает процедуру.

Преимущества:

  • объем баллона 450 мл, этого хватает для избавления от проколов в колесах диаметром R13-15;
  • температурный режим находится в пределах -20…+60°С;
  • в корпус установлен эластичный шланг размером 0,5 м, облегчающий процесс заполнения покрышки герметиком.

Недостатки:

Для восстановления шины требуется закачивать воздух при помощи компрессора.

Continental Revosealant

Это популярная компания из Германии, специализирующаяся на производстве высококачественных шин. Недавно она продемонстрировала новинку, опробованную на покрышках собственного изготовления. Испытания были проведены успешно, и изделие поступило на отечественный рынок.

Continental Revosealant

Средство не имеет в своем составе каких-то опасных веществ для людей. В основе использован латекс, не разрушающий поверхность покрышки. Используется для любых видов колес. Применяется как для герметизации, так и для профилактики повреждения. Минимальная температура для использования составляет -20°С, потому можно применять не для всех регионов. При сильных заморозках починить самому колесо не получится. С V-образными проколами состав также не справляется.

Плюсы:

  • продолжительное время эксплуатации;
  • водостойкость;
  • доступная цена;
  • экологическая чистота;
  • не разрушает покрышку.

Минусы:

Невозможно пользоваться при морозах.

Stan’s NoTubes

Экономный герметик высокого качества, заделывающий проколы до 8 мм. Доступен к использованию при заморозках до -10°С. Имеет в составе особые вещества, которые улучшают прочность и время хранения.

Stan’s NoTubes

Плюсы:

  • удобное использование;
  • качественный состав;
  • небольшие габариты.

Минусы:

  • Нельзя использовать для боковых порезов.

Hi-Gear Tire Doctor

Высококачественный состав, позволяющий избавиться от повреждения приблизительно за 1 минуту. Универсальное средство подойдет для восстановления любых типов покрышек. Средство не вступает в реакцию с диском, оставляя целым защитное покрытие, это не допускает возникновения коррозийных процессов.

Hi-Gear Tire Doctor

Использование не потребует особых инструментов, за исключением компрессора. Полимеризация начинается относительно быстро. Чтобы шина перестала травить воздух, нужно проехаться около 2 км. Эксперименты водителей на работоспособность доказали, что вещество может выдерживать свыше 25 км пути.

Преимущества:

  • может работать при пониженных температурах, это позволяет пользоваться герметиком зимой;
  • особенности полимеризации дают возможность избавляться от отверстий диаметром 6 мм;
  • легкая пена почти ничего не весит, соответственно, не дает погрешностей на балансировку.

Недостатки:

  • Чтобы смесь нормально работала, баллончик обязан иметь температуру не менее 15°С, а это обозначает, что при заморозках необходимо тратить время на подогрев.

Motul P3 Tyre Repair

Универсальный состав, подходящий для камер любого типа. За счет принципа работы и активных веществ баллон можно использовать как для машин, так и для восстановления колес велосипедов, мопедов, мотоциклов.

Герметик Motul p3 Tyre Repair

В основе герметика находится латекс, это помогает избавиться от негативного действия на поверхность шины. За счет повышенного давления в баллончике можно быстро наполнить покрышку смесью. Если на начальных 15 км выполнить обкатку, то состава достаточно для езды на более 100 км.

Преимущества:

  • с учетом наполнения покрышки составом в ней автоматически увеличивается давление, это помогает избежать процесса повторной подкачки;
  • давление может держаться более 24 часов, это дает возможность передвигаться даже на высоких скоростях;
  • использование не потребует опыта автомеханика и различных инструментов, за исключением компрессора для накачивания воздуха.

Недостатки:

  • Есть ограничение по радиусу колеса, поскольку объем баллончика рассчитан на диаметр R14.

Moly Reifen-Reparatur-Spray

Средство, справляющееся с глубокими повреждениями. Заливается в колеса любого размера, потому подходит для легковых автомобилей, грузовых машин, техники специального назначения. Имеет в составе вещества на основе каучука, моментально заделывающие поврежденный участок.

Moly Reifen-Reparatur-Spray

Преимущества:

  • установленная эластичная трубка;
  • продолжительное время хранения;
  • быстрый ремонт покрышки.

Минусы:

  • На рынке есть множество поделок.

Применение профилактических средств дает возможность не допустить проколов, а аварийные составы позволяют отремонтировать поврежденные шины. Герметики прочно заделывают отверстия, повышая срок эксплуатации покрышек. Но необходимо контролировать, чтобы во время применения аэрозолей колеса не были перекачаны.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: