Как подобрать стекольный герметик для авто: виды, описание, преимущества и недостатки

Лобовые стекла – самое уязвимое место. Случайное попадание даже маленького камушка может привести к замене запчасти. На СТО эта услуга является одной из самых частых, но потребует немалых затрат. Чтобы поменять этот элемент самому, нужно правильно выбрать стекольный герметик для авто.

Как подобрать стекольный герметик для авто: виды, описание, преимущества и недостатки

Разновидности автомобильного стекольного клея

Отличают стекольный герметик для авто по назначению:

  • для ремонта трещин;
  • для приклеивания щита.

Средства различаются по прозрачности и составу, то есть один клей не получится использовать для ремонта трещин и для крепления стекла.

Какой клеевой состав используется для установки лобового стекла:

  • силанмодифицированный полимер;
  • полиуретановый.

Чаще всего используется полиуретановый герметик, к примеру, Крокодил PU200. Технология потребует предварительной обработки и подготовки рамы. Если будут неровности на поверхности или не покрыть стекло грунтовкой, то клей не схватится так положено. Это приведет к протечкам по периметру щита и развитию коррозийных процессов.

Полимеры не нуждаются в такой тщательной подготовке, быстро засыхают и прочно фиксируют стекло на любой поверхности. Этот состав почти невозможно оторвать, если сравнивать с полиуретановым клеем.

Для монтажа стекол

Перед работой нужно раму почистить, зашлифовать наждачкой и обработать растворителем. Во время приобретения средства необходимо обратить внимание на такие моменты:

  • указанное время застывания;
  • стойкость к влаге и температурным перепадам;
  • необходимая температура для использования;
  • эластичность при вибрациях авто;
  • период кристаллизации и надежность шва.

В процессе выбора состава нужно дополнительно купить праймер, улучшающий адгезию клея и узнать у консультанта относительно дополнительных средств, требующихся при вклейке стекла своими руками.

Герметик для монтажа стекол

Во время приобретения материалов надо соблюдать следующие правила:

  1. Потребовать в магазине сертификат на приобретаемую продукцию. Это защитит от покупки поддельного средства.
  2. Приобретать герметик от популярных брендов, гарантирующих качество товара и содержащих инструкцию по применению.
  3. Начинающим нужно уделить внимание срокам кристаллизации герметика. Не стоит приобретать быстросохнущие клеи, поскольку они засыхают за 1-2 минуты и потребуют сноровки при установке лобового стекла.
  4. Обращайте внимание на электропроводность клея. Показатель должен приближаться к нулю. Это защитит владельца автомобиля от статического электричества.

Во время работы нужно быть осторожным, обязательное требование – использование средств индивидуальной защиты.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный состав для лобового стекла устраняющий сколы обязан соответствовать таким параметрам:

  • иметь стойкость к влаге и не утрачивать прозрачность во время воздействия лучей солнца;
  • иметь хорошие проникающие свойства, чтобы полностью покрыть тело трещины;
  • обладать прозрачной структурой после кристаллизации.

Для ремонта сколов на стекле рекомендуется покупать специальные наборы, которые состоят из дозатора, рамы на присосках, лезвия и иголки для чистки трещины от грязи.

Разновидности автомобильного стекольного клея

Правила выбора клея для ремонта стекол

Невзирая на все многообразие герметиков для автостекол, есть определенные параметры, по которым можно подобрать самый подходящий состав для каждого конкретного случая.

Сюда относятся:

  1. Стойкость к внешним факторам. В том числе не менять своих качеств при высокой влажности, не рассыпаться при пониженных температурах, не плавиться при попадании солнечных лучей.
  2. Хорошие герметизирующие свойства. Герметик не должен пропускать воду через шов между рамой и стеклом.
  3. Стойкость к химическим средствам при мойке автомобиля.
  4. Упругость крепежа. Средство должно надежно удерживать стекло, а также обеспечить упругость по шву на участках фиксации. Это требуется, чтобы стекло не смогло деформироваться при вибрации авто.
  5. Небольшое время засыхания. Но это требование больше желательное, нежели обязательное, поскольку, так или иначе, после приклеивания стекла автомобиль должен находиться неподвижно не меньше чем 24 часа.
  6. Хорошая адгезия. Состав обязан качественно сцепляться с уплотнителем, стеклом, металлом. Отлично, если клей будет вязким, это позволит обеспечить удобство нанесения.
  7. Легкость в применении. Это относится как к форме изготовления и виду упаковки, так и к отсутствию требований к использованию дополнительных средств. Клей должен быть готов тут же к работе.

Определенные владельцы авто делают ошибку, когда применяют во время приклеивания стекла клей для фар. К этим составам предъявлены немного иные требования, и одно из них – повышенная стойкость к влаге. Это объясняется тем, чтобы фара при осадках не потела внутри.

Скол стекла

Помимо вышеперечисленных факторов, нужно определить следующие цели:

  1. Специфика изготовления кузова. Конструкция определенных авто подразумевает, что часть усилий кузова распределяется на заднее и лобовое стекло. То есть герметик тоже обязан соответствовать таким условиям – иметь хорошую жесткость.
  2. Габариты стекла. В том числе требуется ли приклеить стекло на легкое или грузовое авто, у которых размер «лобовухи» намного больше. То есть обратить внимание на объем флакона и период пленкообразования.

У всех изготовителей есть отдельные линейки продукций, где находятся герметики с различными параметрами.

Лучшие герметики для вклейки лобового стекла

Подбирая клей для автомобильных стекол, нужно учесть скорость застывания, условия эксплуатации машины, затекающие способности, цену.

TEROSON 8590 set

Качественный полиуретановый клей. Его применяют как новички для приклеивания стекла на легковую машину, так и опытные водители для установки автостекла на грузовики. Клей часто применяется для остекления вагонов, в этом случае вибрация гораздо выше, чем на авто.

TEROSON 8590 set

Перед применением герметика требуется обработка поверхности праймером. Застывание происходит за 30 минут, полностью клей высыхает за 7 часов. Средство износоустойчивое, не боится действия УФ-лучей.

Состав черный по цвету, потому его не видно на фоне уплотнительной резины. Можно эксплуатировать авто при температурном -40…+90°С.

Преимущества:

  • прочность фиксации;
  • в наборе находится все, что требуется для работы;
  • удобство нанесения;
  • объема флакона хватает для полного приклеивания стекла;
  • эластичный;
  • большой диапазон температур.

Недостатки: Не выявлено.

Done Deal DD6870

Состав абсолютно прозрачный, незаметен на фоне стекла. Герметик удобен для новичков. Средство универсальное, потому оно применяется для крепления различных деталей, в частности металла и пластмассы.

Клей Done Deal DD6870

При использовании температура должна находиться в районе +5…+35°С. Температурный режим эксплуатации составляет -40…+105°С. Непосредственно крепеж выходит довольно прочным 200 кг/см2. Для застывания хватает 60 минут, полностью сохнет через 24 часа.

Средство не боится вибраций, может использоваться для крепежа деталей, имеющих различные коэффициенты теплового расширения. Также устойчив к механическим нагрузкам, не боится действия автохимии.

Изготовитель указывает, что в некоторых случаях клей растворяет определенные разновидности красок и пластмасс, потому необходимо вначале на незаметном участке авто его попробовать.

Преимущества:

  • удобство использования;
  • универсальность;
  • большой диапазон температур для эксплуатации;
  • прозрачный;
  • устойчив к тряске;
  • удобный флакон с дозатором.

Недостатки: Небольшой объем тюбика, для приклеивания лобового стекла одного флакона иногда не достаточно.

LIQUI MOLY Liquifast 1502

Силиконовый клей используется для фиксации как лобовых, так и любых иных стекол в авто. Применяют также для грузовых машин, автобусов, техники специального назначения. Состав является профессиональным, его использование одобрено компанией Мерседес-Бенц.

Клей для вклейки стекол авто LIQUI MOLY Liquifast 1502

Клей не проводит электричество, потому он применяется для стекол, которые имеют встроенные антенны. Цвет – черный. Отличается быстрым схватыванием – после монтажа на машине можно ездить уже через 2 часа. Производить работы необходимо при температуре +5…+30°C.

Преимущества:

  • эластичный;
  • быстро застывает;
  • в наборе находится очиститель;
  • прочный;
  • срок хранения – 24 месяца.

Недостатки: Дорогостоящий.

LIQUI MOLY Liquifast 1402 Kartuschen-Set

Среднемодульный герметик, который проводит электричество. Используется для крепления любых стекол в авто. Характеризуется быстрым засыханием. Машины без подушки безопасности можно эксплуатировать уже через 90 минут после монтажа. Если подушки 2, то ездить на авто можно через 5 часов.

LIQUI MOLY Liquifast 1402 Kartuschen-Set

Нагревать поверхности перед склеиванием не требуется, хватает температуры в пределах +5…+30°C. Засыхает клей под действием влаги, которая находится в воздухе. Полиуретановый герметик черного цвета. Структура гелеобразная, в процессе использования не плывет. Время проведения работ по установке – не более 15 минут. Средство износостойкое, крепеж не боится вибраций, влаги, моющих веществ, растворителей. Срок хранения – до 1 года.

Преимущества:

  • быстро засыхает;
  • устойчивый к химическим средствам и нефтепродуктам;
  • не требуется нагревать поверхности;
  • в наборе находится очиститель;
  • стойкий к вибрациям.

Недостатки: Дорогостоящий.

Abro 3200 Flowable Silicone Sealant

Удобный герметик для начинающих. Средство прозрачное, хорошо проникает в мелкие щелочки, заполняя их. Потому может использоваться не только для приклейки стекол, но и для заделывания микротрещин. После использования состава они маскируются, но, что более важно – пропадает опасность их последующего увеличения.

Abro 3200 Flowable Silicone Sealant

Температурный режим для эксплуатации автомобиля составляет -60…+200°С. За счет жароустойчивости средство можно использовать для ремонта фар. Также состав подойдет для герметизации люка авто. Полностью засыхает через 1 сутки после применения.

Преимущества:

  • большой температурный режим для эксплуатации;
  • удобство использования;
  • можно применять для ремонта микротрещин;
  • доступная цена;
  • прочный;
  • устойчив к вибрациям;
  • высокая проникающая способность.

Недостатки: Маленький объем флакона.

Инструкция по использованию

Для того чтобы правильно выполнить все работы, необходимо соблюдать определенные условия и подготовить поверхности. В боксе, в котором будет производиться этот процесс, температурный режим должен находиться в диапазоне +5…+30°С, в идеале – приблизительно +16°С.

Перед началом использования автомобиля должно пройти не меньше 1 часа, то есть нельзя трогать машину, ее двери в это время не должны закрываться или открываться. Также транспортное средство должно находиться с опущенными боковыми стеклами. Не рекомендуется на протяжении 1 часа открывать ворота гаража, иначе существует риск ухудшения качества соединения. Мыть автомобиль после приклеивания лобового стекла можно не ранее, чем через 48 часов.

Перед самой работой по заделке микротрещин необходимо обязательно выполнить следующее:

  • удалить всю грязь со скола, используя различные инструменты, в том числе иглу;
  • хорошенько отмыть и посушить стекло;
  • убрать остатки уже нанесенного клея, если он находится;
  • обработать дефект с помощью растворителя;
  • нанести герметик с учетом инструкции по использованию;
  • выровнять, лишний клей удалить скребком;
  • просушить место трещины;
  • выполнить полировку.

Герметик для вклеивания стекол

Если необходимо полностью установить новое лобовое стекло, то этапы работ будут выглядеть таким образом:

  1. Обрезка лобового стекла автомобиля (работа выполняется двумя людьми). Вначале необходимо осторожно проткнуть поверхность старого герметика, находящегося между рамой и стеклом с помощью шила со вставленной струной. Плоскогубцами захватить проволоку с салона, затем достать шило. В результате одна сторона струны будет располагаться в салоне, другая – с наружной части. Зафиксировать струну к удобной ручке, чтобы была возможность ее протягивать.
  2. Аккуратно, чтобы не поцарапать машину, протянуть струну по периметру стекла с наружной части. Второй человек одновременно должен протягивать ее в салоне. Повторить обрезание с боковой стороны и дальше до момента возвращения в точку, с которой начиналась работа. Извлечь стекло, удалить остатки герметика.
  3. Установка нового стекла. Закрепить специальные липучки с правой части стекла, с помощью них оно будет приподниматься и приспускаться. Выполнить эту же работу с левой части. На участке приклеивания закрепить малярный скотч. Обезжирить стекло с помощью растворителя.
  4. Обработка герметиком. Для работы с клеем, как правило, применяется строительный пистолет, начинающий действовать во время нажатия курка. За счет пистолета слой клея получается ровным. Необходимо осторожно выдавить герметик из тубуса, перемещаясь по контуру. Стекло нужно уложить на ровную плоскость, к примеру, на капот.
  5. Крепление. Взять стекло за липучки, поставить в подготовленное место. Сверху наклеить скотч, чтобы временно его закрепить. Оставить автомобиль на несколько часов для достижения полимеризации средства. Затем выгнать авто на улицу, дать постоять еще 24 часа, и лишь после этого можно начинать эксплуатацию.

Расчет расхода герметика

Как правило, для крепления лобового стекла легкового автомобиля достаточно 300 мл, для внедорожников или грузовых машин может понадобиться около 600 мл состава. Начинающим рекомендуется покупать герметик с запасом на случай ошибок при использовании.

Работа с автомобильным клеем проста, она не подразумевает наличия особых познаний, но потребует определенной практики. Если нужно, то можно приобрести герметик для вклеивания стекол и выполнить все работы своими руками — так выйдет сэкономить и не потерять в качестве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: