Существует множество способов окраски деталей кузова автомобиля, наиболее современным является порошковая покраска. Однако данная технология очень сложна, так как требует использования специализированного оборудования, представленного специальными камерами, о которых можно почитать на https://ur-spk.ru/shop/nestandartnye_industrialnye_okrasochno_-_sushilnye/pokrasochnaya-sushilnaya_kamera_dlya_promyshlennoy/.
Порошковая окраска считается альтернативой краске и лаку. Тем более, что концепция идеальна, так как имеет ряд преимуществ перед водоэмульсионными красками:
- Порошковое покрытие лучше и прочнее.
- Неосевшие частицы порошка могут задерживаться на поверхности распыления, но их также можно повторно использовать для распыления, что приводит к экономии средств. Это снижает затраты на заводскую покраску, а также на самостоятельную работу. Только при этих мероприятиях потери материала при работе составляют 1-2%, а при работе с жидкими ЛКМ теряется 50-60% краски.
- Порошковые краски превосходят жидкие по прочности на изгиб и удару.
- Данные средства могут выдерживать такие условия, как экстремальные температуры, химическое воздействие, коррозия и истирание.
- Порошковые краски обладают высокой адгезией к поверхности.
- Порошковая покраска своими руками упрощается за счет отсутствия потёков на вертикальной поверхности.
- Использование данных средств позволяет варьировать толщину наносимого слоя в широких пределах (от 35 до 250 мм).
- Порошковая краска обладает высокой износостойкостью, которая по результатам испытаний оценивается в 20 лет.
Однако данная технология имеет и некоторые недостатки, в основном связанные со сложностью процесса. Поскольку необходимо такое оборудование, как краскопульт, порошковая окраска является очень сложным и дорогостоящим процессом, поэтому было бы экономически выгодно сделать это самостоятельно в бытовых условиях. Кроме того, такой процесс трудоемок, поскольку требует времени не только на нанесение ЛКМ, но и на сушку, полимеризацию, охлаждение.