Как заклеить лодку ПВХ по шву? Советы опытных рыбаков

Тюбик клея, растворитель, заплатка и руки из правильного места – вот и все, что понадобится для ремонта. Давайте разберемся, как заклеить лодку ПВХ по шву прямо в походных условиях.

Шов на лодке

Инструменты и материалы

Идеальный набор «лодочного хирурга» выглядит так:

  • Ножницы.
  • Маркер или фломастер.
  • Клей.
  • Кисточка. Можно размазывать клей пальцами, но с кисточкой намного удобнее.
  • Мелкозернистая наждачка.
  • Материал для заплатки – так же, как у лодки.
  • Обезжириватель. Если специального средства нет, используйте ацетон, растворитель или обычный бензин.
  • Капроновые нитки. Понадобятся, если дырка большая.
  • Цыганская игла и шило.

На практике вы можете обойтись только ножницами, клеем, растворителем и материалом для заплатки.

Заклеивание лодки

Ищем место разрыва

Вы видите, что лодка сдувается, но откуда уходит воздух, непонятно. Есть два способа найти дыру:

  1. Надуйте лодку, спустите ее на воду и посмотрите, откуда выходят пузырьки.
  2. Приготовьте густой мыльный раствор и обмажьте им подозрительный шов. В том месте, откуда выходит воздух, мыло начнет пузыриться.

Нашли дыру? Обведите ее маркером или фломастером. Когда вы сдуете лодку, ее форма изменится, и намеченные ориентиры исчезнут. Вы можете потерять дыру. К тому же по намеченным фломастером контурам вы легко вырежете заплатку нужного размера.

Латка должна полностью перекрывать дыру, поэтому режьте «с запасом» минимум 0,5 см.

Место разрыва лодки

Подготовка поверхности

Если на поверхность лодки будет жирной или грязной, клей плохо схватится, и со временем латка отстанет. Чтобы этого не произошло, правильно подготовьте резину:

  1. Нанесите обезжириватель на чистую тряпку и хорошенько протрите то место, куда нанесете клей. Трите до тех пор, пока не удалите все загрязнения.
  2. Обработайте резину мелкой наждачкой. Совсем чуть-чуть – так, чтобы на гладкой поверхности появились царапины. На шероховатую поверхность клей «цепляется» лучше.
  3. Если дыра большая, зашейте ее. Используйте капроновые нитки, шило и крепкую цыганскую иглу. Швы укладывайте плотно, так, чтобы края дыры максимально смыкались.
  4. Еще раз протрите шов обезжиривателем. Чем чище резина, тем лучше.
  5. Не забудьте про латку. Ее тоже нужно обезжирить
  6. Дождитесь, когда поверхность лодки и латка полностью просохнут.

Не перестарайтесь с наждачкой. Резину нужно всего лишь немного поцарапать, а не протереть до дыр.

Как правильно заклеить шов

Все зависит от того, где именно находится дыра.

Шов возле клапана

Если дырка маленькая, разошедшийся шов нужно проклеить с изнанки.

  1. Откройте клапан и отсоедините его от ножки специальным крючком.
  2. У вас получилось небольшое отверстие, просуньте туда два пальца и начинайте «защипывать» материал, постепенно подбираясь к дырке. Если у вас руки слишком большие, попросите о помощи жену или ребенку.
  3. Добрались? Очистите, обезжирьте шов и просушите.
  4. Прочтите инструкцию для клея!
  5. Промажьте клеем стыкующиеся части шва в том месте, где проходит воздух. Дальше действуйте по инструкции – либо выждите некоторый интервал времени, либо сразу прижмите резину и подержите, пока материал не схватится. В некоторых случаях нужно прогреть соединение феном.
  6. Подождите время, указанное на инструкции – обычно не более суток.
  7. Проверьте результат. Потяните склеенный шов, если все нормально – надуйте лодку и смажьте проблемное место мыльным раствором.

Пена не появилась? Задача выполнена!

Шов возле клапана

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Обычно такие дырки заклеивают лентой. Но это всего лишь «скорая помощь» — результат держится, пока лента не отойдет. Чтобы убрать дыру навсегда, ее нужно качественно заклеить.

  1. Накачайте баллоны так, чтобы швы выпрямились, но не натягивались. Вам хватит 75% от стандартного наполнения.
  2. Уберите мусор, обезжирьте поверхность и просушите ее.
  3. Нанесите клей. Действуйте по инструкции от производителя. Чтобы равномерно заполнить все трещины, складки и стыки, наносите клей кисточкой и не экономьте. Если производитель разрешает наносить клеящий состав толстым слоем, именно так и сделайте.
  4. Плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу рукой и подержите несколько минут. Точное время указано в инструкции для клея.

Не сдувайте лодку, пока шов полностью не просохнет. Не бойтесь, дыра не разойдется – баллоны надуты только ¾, давление воздуха слишком маленькое.

Дыра на шве без доступа через технические отверстия

Крупная дыра – используем заплатку

Если дырка большая, без заплатки не обойтись

  • Моем, чистим, обезжириваем – все как обычно.
  • Если нужно, зашиваем дыру.
  • Вырезаем заплатку, которая минимум на 0,5 см перекрывает края дыры. Используйте тот же материал, из которого сделана лодка. Заплатку тоже обезжирьте.
  • Просушите все поверхности.
  • Нанесите клей на лодку и на заплатку. На область повреждения клей лучше наносить дважды. Сначала намажьте тонким слоем и подождите 10-15 минут. Потом намажьте второй раз, погуще.
  • Сразу же приложите заплатку. Разгладьте соединение, чтобы убрать из него весь воздух. Можно использовать тряпку или специальный резиновый шпатель.
  • Подождите 24 часа.

Не надувайте лодку как минимум 3 дня, чтобы заплатка хорошенько схватилась.

Как выбрать правильный клей

Самые популярные среди рыбаков варианты:

  • 4508;
  • «Радикал»;
  • «Гумми».

Есть и другие варианты, но по сочетанию цена-качество эти самые лучшие.

4508

Это клей на основе каучука, дополнительную прочность соединению придает отвердитель. Состав вязкий и липкий, он хорошо ложится на резину и даем гибкие, эластичные соединения.

4508 клей

Цена – от 90 р. за тюбик.

Недостатков у 4508 всего два:

  • токсичность;
  • взрывоопасность.

Работайте с этим клеем только на улице. Если такой возможности нет, используйте помещения в хорошей вентиляцией.

«Радикал»

Клей необычного черного цвета на основе резины.

Проклеенная поверхность не боится морозов и соленой воды, устойчива на удар и на разрыв. Можете хоть в Северном Ледовитом рыбачить.

Клей радикал

Цена за тюбик – от 40 р.

Не используйте «Радикал» рядом с открытым огнем. Пары этого клея легко воспламеняются.

«Гумми»

Однокомпонентный клей на базе натурального каучука. Швы, проклеенные «Гумми», совершенно не боятся воды, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим воздействиям.

Цена за тюбик – от 40 р.

Проклеенные «Гумми» швы сохнут не менее суток.

Клей гумми

Выбрав клей для лодки, внимательно прочтите инструкцию. Если вы нарушите технологический процесс, шов быстро разойдется. Но проявите немного усердия, следуйте рекомендациям производителя, не торопитесь в работе – и проклеенная лодка прослужит верой и правдой еще несколько лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: