Бронепленка для фар – простой способ сэкономить, не прибегая к лишним тратам. Главное, позаботиться об этом заранее, до того как придется менять осветительный элемент.
Фара – одна из самых уязвимых деталей транспортного средства. Песок и мелкий гравий приводят к повреждению поверхности и, как следствие, к ухудшению видимости на дороге. А это уже прямой риск попадания в ДТП. Предварительная оклейка поверхности фар бронепленкой позволит избежать печального исхода как для транспортного средства, так и для его водителя.
Как пленка защищает фары автомобиля
Если раньше колпаки фар изготавливали из стекла, то сегодня им на смену пришел высокопрочный пластик. И хотя в плане прочности он уступает стеклу, благодаря такому свойству, как вязкость, пластик демонстрирует лучшую ударостойкость.
После нанесения бронепленки вероятность сколов и царапин заметно снижается. Это связано с эффектом комбинирования материалов с разными характеристиками.
Плюсы и минусы
Если говорить о плюсах, то следует отметить следующие преимущества нанесения защитного покрытия:
- повышение степени защиты от сколов;
- увеличение срока службы осветительного прибора;
- возможность выбора цвета;
- легкость замены и возможность самостоятельного нанесения.
Даже в случае повреждения поверхности стекла или пластика осколки не рассыпаются по дороге, а остаются за пленкой.
Минусы:
- ухудшение светопропускной способности;
- появление характерной желтизны на прозрачной пленке.
Последнее связано с воздействием ультрафиолета или ксенона.
Классификация пленок
Пленка для фар может выполнять как декоративные, так и защитные функции.
Различают следующие типы покрытий:
- бесцветные гладкие;
- матовые и глянцевые;
- фактурные с высокой плотностью;
- антигравийные;
- цветные (фактурные и гладкие);
- «хамелеон» – меняющие цвет.
Многие владельцы выбирают оттенок пленки под цвет кузова, однако прозрачные покрытия по-прежнему являются лидерами рейтинга.
Если говорить о материалах изготовления, то бронепленки делятся на виниловые и полиуретановые.
Виниловые
Бюджетные и достаточно прочные пленки выпускаются в разной цветовой палитре. При этом для них характерна высокая степень светопропускания и долгий срок службы (2-3 года).
Ряд пленок отличает эластичность, что позволяет обтягивать сложные криволинейные конструкции.
Полиуретановые
Менее распространены из-за более высокой цены. При этом отличаются лучшей эластичностью и прочностью, чем виниловые. Полиуретановые пленки целесообразно использовать для обтяжки фар дорогих машин.
Как клеить пленку на фары
Произвести поклейку бронепленки можно и самостоятельно. Для этого следует закупить материалы и подготовить инструменты.
Потребуется:
- пленка;
- набор отверток и ключей для демонтажа;
- строительный фен;
- этиловый спирт или любое другое обезжиривающее средство;
- моющее средство;
- резиновый шпатель;
- кусок безворсового текстиля.
Процесс наклейки пленки своими руками включает в себя несколько этапов.
Подготовка
Фары предварительно демонтируются с авто и промываются водой с моющим средством. Затем сушатся феном и обрабатываются обезжиривающим раствором. После этого работать можно только в перчатках, желательно тканевых, так как на коже человека, в том числе на подушечках пальцев (даже чистых) остается тонкий жировой слой.
Поклейка
Покрытие для фар продается в виде рулонов с защитным слоем. Он отделяется непосредственно перед использованием. Также в продаже встречаются готовые лекала. Чтобы правильно приклеить пленку для начала необходимо вырезать заготовки по форме фар.
Далее все просто:
- от пленки отделяется защитный слой;
- заготовка аккуратно накладывается на колпак фары;
- выравнивается с помощью использования строительного фена и резинового шпателя.
Нанося покрытие на поверхность стекла или пластика, важно следить, чтобы между пленкой и поверхностью осветительного прибора не образовалось воздушных пузырьков.
При наличии припусков пленку просто загибают по краям. Далее фару устанавливают обратно. На конечном этапе поверхность уже с покрытием снова очищают и обезжиривают.
В первые несколько дней водитель должен избегать контакта с водой. Это касается и езды во влажную погоду. За двое суток пленка окончательно зафиксируется на поверхности пластика или стекла. После чего можно провести полировку.
На будущее владельцу стоит запомнить несколько правил:
- не применять агрессивные чистящие средства;
- не мыть фары на мойке высокого давления;
- не использовать абразивы;
- сушить естественным способом (не вытирая тряпками или ветошью).
Самостоятельно наклеить бронепленку не так уж и сложно. Главное, это правильно демонтировать и снова поставить фары и соблюдать все правила поклейки. Не помешает также аккуратность, ведь переделать работу вряд ли получится. При удачной оклейке фар бронирующее покрытие верно прослужит не один год.