Тонировкой автомобилю придаются индивидуальность, плёнка защищает стёкла от царапин, а салон от выгорания обшивки. Клеить тонировку на машину можно самому, купив понравившийся крашеный или оттеночный металлизированный материал у надёжных производителей. При самостоятельном тюнинге получается существенно сэкономить на материале и оплате работы. Процесс же оклейки не требует использования дорогого инструментария, он по силам и новичку.
Что понадобится
Заранее нужно определиться с местом, где будут проводиться работы. На улице выполнять тюнинговые работы не стоит из-за пыли и летающих насекомых. Для тонировки в домашних условиях подойдут гараж или гаражный бокс.
Чтобы процесс тонировки прошёл спокойно и без перерывов на поиск инструментов, подготовить нужно:
- саму тонировочную плёнку в требуемом количестве;
- пульверизатор с насадкой с хорошим распылением;
- моющее жидкое средство (мыло, Fairy, шампунь, спрей для стёкол);
- чистую воду;
- острый режущий предмет (лезвие, нож, скальпель);
- ветошь без ворса;
- специальный резиновый шпатель (выгонку);
- скребок для чистки оконных стёкол
- мощный бытовой или строительный фен с регулятором температурного режима.
Делаем выкройки
Перед покупкой тонирующей плёнки нужно определиться с количеством стёкол, которые будут в работе, и замерить их. К габаритам прибавляют запас на подгонку, в пределах 10 %. Далее следует оптимизировать раскладку: детали раскладывают так, чтобы осталось минимум зазоров и обрезков.
Вырезать заготовку удобно по макету. Профи советуют осваивать процесс тонировки с боковых стёкол (они не такие большие, как лобовое и заднее). К тому же один изготовленный шаблон подойдёт для окон с обеих сторон машины. Макет делают, прикладывая приготовленный материал (бумагу, ту же тонировочную плёнку) к внешней стороне автостекла и лезвием, ножом вырезая по его контуру.
Совет! Работать с режущим предметом нужно предельно осторожно, чтобы не поцарапать ЛКП и пластиковые детали.
По сделанному макету в удобном месте (на столе) и комфортных условиях вырезают заготовку из плёнки. При этом оставляют припуск по краю не менее полусантиметра.
Подготовка
Раскроив детали будущей тонировки, нужно подготовить их и стёкла для оклейки.
Чистим
Со окон, которые будут тонироваться, снимают уплотнители, а стеклянные поверхности тщательно проходят стеклоочистителем, обезжиривателем или т.п. составом. Работу ведут со стороны салона, поскольку именно на неё будет монтироваться тонировка.
Стёкла отмывают так, чтобы на них не было никаких инородных частиц и пыли, а затем вытирают насухо безворсовой салфеткой.
Примеряем
Сделанные заготовки примеряют снаружи автомобиля. Если оставлен большой запас, размер вырезанной плёнки уменьшают. Когда же стекло имеет сложную, а не прямую геометрию, плёнке тоже нужно придать сложную форму.
Для этого:
- На наружную поверхность стекла щедро наносят мыльную воду.
- Прикладывают вырезанную заготовку клеевой поверхностью к себе.
- Разглаживают плёнку резиновым шпателем (выгонкой) по направлению от центра. На плёнке из-за изогнутости стеклянной поверхности появляются складки.
- Замины устраняют, используя фен. Его включают и выбирают высокотемпературный режим (550° C).
- Поток горячего воздуха направляют на складку. Когда материал начнёт сжиматься, залом разглаживают выгонкой так, чтобы из-под плёнки ушли воздух и вода.
- В результате работы с феном плёнка деформировалась и приобрела нужную форму. Заготовку снимают со стекла, чтобы использовать для тюнинга.
- Аналогично по очереди разглаживают все складки.
Совет! Во время манипуляций с выгонкой фен нужно выключить, чтобы не обжечься горячим воздухом.
Клеим
С выкроенной детали постепенно снимают защитный слой и открывают клеевую основу.
Стеклянную поверхность и сторону заготовки с клеем обильно смачивают мыльной водой (она на время нейтрализует действие клея, что позволяет работу проводить неспешно и аккуратно). Заготовку прикладывают к стеклу верхним углом, выравнивают по верхней кромке и приклеивают. Плёнку разравнивают, разглаживая скребком от центра в стороны и удаляя скопившиеся под нею воздух, воду. Добиваться нужно полного и идеального прилегания тонировочной плёнки к поверхности стекла.
Когда верхняя половина заготовки приклеена, аналогичные манипуляции выполняют по отношению к нижней части: защитный слой снимают, смачивают клеевую основу мыльной водой, плёнку приклеивают с выравниванием.
Заправляем в щель
Теперь нужно края заготовки заправить в щель между кузовом и стеклом с уплотнителем. Для такой работы понадобится пластиковый шпатель, толщина которого позволяет протолкнуть кромку тонировки в узкую щель. Заправляя края, продолжают удалять оставшиеся под плёнкой воздух и воду.
Тонировка переднего и заднего стекла
Работать с боковыми стёклами удобно: для доступа к ним можно открывать двери машины. Чтобы правильно наклеить тонировку на лобовое и заднее стекло, нужен помощник. Он будет придерживать заготовку при выравнивании её положения, поможет увлажнять стекло под оклейку.
Важно! Действующие правила ДТП запрещают тонировать лобовое стекло и передние боковые.
Машина с тонированными стёклами привычна на дорогах, и это не удивительно. Плёнка защищает салон и пассажиров от ярких солнечных лучей, а стёкла от небольших повреждений. Работы по тонировке авто легко выполняются в домашних условиях, причём с экономией, в сравнении с услугами автомастерских.